narkom (narkom) wrote,
narkom
narkom

Category:
  • Music:

Paradise Lost

23 апреля официально выходит новый альбом ВИА из Галифакса Paradise Lost. Называется «Tragic Idol», и по запросу в поисковиках легко заливается уже сейчас. На тытубе есть даже несколько видосов с живым исполнением новых композиций.


Моё персональное знакомство с деятельностью коллектива произошло в 1997 году, со свежевышедшего (тогда) альбома One Second. До того дня я слышал такое сочетание слов, но полагал, что там что-то махрово-беспробудное типа Cannibal Corpse. Сейчас, оглядываясь назад, то ли из-за силы первого впечатления, то ли по расположению этого диска в положении «компромисс» между той злобенью (и возвращением к ней в недавнем прошлом), с которой PL начинали, и периодом около нулевых, когда депешмодизация и скрипки отвернули значительную часть кожано-хромированной публики, считаю его наиболее удачным и концентрированным произведением не только у ансамбля, но и вообще среди музыки подобного рода. На него удалось подсадить многих боевых камрадов в разные времена, надежный, проверенный, как трехлинейная винтовка вариант, который всё никак не надоест.

Был концерт в ДК Горбунова, забитый под завязку зал, несмотря значительную дистанцию Paradise Lost от мейнстрима, и серьезный информационный голод той поры (интернеты только расчехляли). Были 3 неплохие группы на разогреве. Были подпевания всем залом, пот, танцы, угар, сорванные глотки, квинтэссенция всех концертных радостей.

Были ещё концерты, чуть менее запомнившиеся – в 2005 по поводу выхода одноименного с группой альбома, с заново обросшими исполнителями почему-то в черных пижамах, и пара концертов в Точке, первый из которых начался без разогрева минута в минуту, и, слегка запозднившись, я успел только к середине второй композиции, успев отметить несвойственную залу плотность и неизменную невозмутимость фронтмена. Были еще выступления, и соотечественники никогда не обижали слабой явкой.

Правда жизни заключается в следующем: в тяжелой музыке (как и во всякой другой), в том её подразделе (дум/дэт/дарк), к которому можно отнести Paradise Lost, уже всё давно сыграно, вступление-куплет-припев-куплет-соло, использованы все ходы со сменой ритмов, вкраплений, сыграны все комбинации из нот, аккордов, вокально-рычащих упражнений и прочих экзерсисов. Поэтому ждать революции от парней, кому «за ЗО», не говоря об «около ЧО» на  всякий случай не надо, лишние иллюзии – путь к разочарованию.

Не ожидая ничего сверхчеловеческого, обходясь без излишних придирок, новый альбом можно определить как безусловно тяжелый, интересный, сбалансированный, местами мелодичный набор звуков, который смело можно употреблять в правильном настроении.

Начинается все меланхолическими клавишами, крупнотоннажными риффами и в меру распевчатыми хрипловатыми выкриками Ника Холмса, это Solitary One.

В Crucify жирная ритм-гитара, выдвинутая на передний план, на четверть шишечки перекликающаяся с Mouth For War, и в совокупности с мелодичным вокалом разбавляет общую мрачность. На свежую ощущение, что это самое удачное полотно из предлагаемого рациона.

Fear Of Impending Hell исполняется на манер Faith Divides Us – Death Unites Us с одноименно-предыдущего альбома, мелодично, полупротяжно, но без мудовой рыдательноcти.

Honesty In Death – чуть более чем остальные самоплагиирована, не из чего-то конкретного, а отовсюду понемногу, в общей струе, без особых экспериментов, аккуратненько, но точно не скучно.

Theories From Another World – тяжело, как и всё остальное, но быстро, и поэтому неугрюмо. Отдаёт Slayerом поначалу, но потом возвращается в колею.

Заниженный вокал-недогроулинг (назад к основам) в куплетах In This We Dwell. Пилорамные гитары, запилы, ударные на хорошем ритме – всё на месте.

To The Darkness – похоронно-мрачная, грузовая, унылая, от середины и чуть далее замедленный прогон для терпеливых, но в целом в лучших традициях.

Заглавная композиция вступает с расфузованной гитары, далее вступают все до боли знакомые орудия, ничего неожиданного, удобоваримо.

Worth Fighting For – ещё разочек повествует нам, что крайний ударник вполне удачный и не дает зевать, кое-где обнажается басуха, несмотря на доминирующий ритм-рифф.

Говорящая за себя The Glorious End содержит лиричный перебор и вобщем-то привычный набор давно знакомых аксессуаров. Плавная, с фирменными какофонийно-непредсказуемыми переливами имени г-на Макинтоша. Впрочем, последняя характеристика соответствует всем песням альбома. И всем альбомам.

Если стабильность и правда признак мастерства, то речь идёт о мастерстве великом. Скачивайте смело, ну или покупайте.
Tags: музыка, отчет
Subscribe
promo narkom may 4, 2015 23:41 68
Buy for 90 tokens
Великолепным от interpares навеяно. Когда я был дошкольного возраста п​****ком, я бесконтрольно шароебился по двору и не только. Почему-то сейчас такое даже нельзя в больной голове разместить, что мелкие дети лазиют, где им вздумается, а раньше было так вот запросто. Знаете, вот эти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment