narkom (narkom) wrote,
narkom
narkom

Categories:

Про авиацию

Я - аэрофоб.
Не люблю летать, но не до истерики, конечно.
В принципе недолюбливаю высоту, особенно когда у края не я, а кто-то другой (хуйзнаэ, почему, особенно мокну, когда дети).

Так сложилось, что первые взлеты в моей жизни были на АН-2 и вертолёте, чтобы спрыгнуть с парашютом.
Въелось, что предвкушение взлета, взлет - опизденительный ужас, натянутые улыбки, и скоро замигает мудацкая лампочка с блядской крякалкой - на выход.
Именно с этими мыслями я смотрел впервые в иллюминатор взлетающей тушки москва-адлер: вот щас примерно 600, скоро 800 - скоро выходить))


Думаю, что бздю летать далеко не я один.
Вернее, уверен, что это не так.
Это легко прочесть в лицах пасков вокруг.
Легче всего летать, регулярно летая.

После полусотни полетов я умею засыпать ещё до взлета, если не выспался.
И, кажется, лучше сна ещё никто ничего не придумал в плане облегчения перелёта.
Ну, может, ещё бизнес-класс))

Как писали классики - человек больше всего боится неизвестного.
Сейчас трудно восстановить список всех поводов для аэротревог, но и я, помнится, в свое время охуевал, глядя, как гнется в полете крыло здорового, блять, многотонного самолёта (потом прочитав, что если бы оно было жестко прикукожено, самоль бы развалился к хуям).

И когда самолёт сначала разгоняется, потом взмывает, а потом ХУЯК - и проваливается! по-настоящему, будто бы сука в пропасть. Помнится, летели из Банкгока - пассажирка натурально завизжала, отчего ещё треть салона уделались подливой.
Оказывается, в какой-то момент самоль, взлетев, переходит из режима "взлетный" (это когда двигатели на всю дуру) в более плавное положение, и просто падает ускорение. Самолёт ускоряется, но не так, как вначале. Но ощущение, блять, пиздец дискомфортное.

Или какой-то грохот (когда убирают или выпускают механизацию, то есть шасси) может заставить подприссать.
Или когда самоль влетает в тучу (он будто замедляется; это на машине ехал ехал и встал - похуй, с велосипеда, стоя, пизданешься, если не выставил ногу, а в самолете ногу выставить некуда, блеать, через это - снова сидишь ссышь, утирая пот с ладоней).

Турбулентность - не буду рассказывать, понятно.
Мне повезло, самая сильная тряска была в одном из первых полетов, когда стакан с соком съехал со столика, после чего, обосравшись тогда, последующие потряхивания переношу гораздо легче.

Ещё бывали фокусы: летели из Челябинска, и уже с глиссады (это уже когда по прямой на полосу заход) ХУЯК БЛЕАТЬ! из-под жопы самолёт выдернуло ввысь, в том самом - взлетном - режиме.
И пока (секунд через 40) КВС не оповестил спокойно, что ссать не следует, в дмд трафик, и он нас решил ещё покатать, все сидели бледные и бздели.

Камрад рассказывал, что взлетал так же, уже коснувшись полосы.

Или ещё аттракцион: заходя на посадку, самоль такой РАЗ, БЛЕАТЬ - и выключает двигатели.
Останавливает турбины.
Это так слышится, на самом деле они молотят, но в неслышимом уху режиме.
Потому что ему вроде как срочно надо сменить эшелон, попросту - капельку упасть, и он вот так вот поступает.
Там, в кабине, настроение норм, всё под контролем, это всё - штатные фокусы, однако же на пассажирском сидении опять мокро, а то и буро.

. и ещё много чего дохуя из мира гражданской авиации, что преотличнейше знают пилоты и бортпроводницы, но от чего у редколетающего пакса холодеет мокрая спина.

Летчик Лёха (Алексей Кочемасов) слегка расстраивается, что паксы негодуют, отстаиваясь по 4-5 часов в закрытых самолётах без вентиляции, когда их сажают не на тот аэродром из-за грозы, и распедаливает причины, из-за чего всё так через жопу выходит.
Что через жопу - он и не отрицает, просто пытается сделать это всё понятнее и доступнее.

Алексею - низкий поклон, мне из-за знакомства с его текстами летать много проще.
Есть ещё несколько отличных парней, которые, летая, тратят своё свободное время, превращая его в буквы, нам, аэрофобам, облегчающие жизнь.

Есть, однако, нюанс.
Аудитория у этих парней количественно не догоняет аудиторию паксов, причем значительно.
Иными словами: перечисленные и ещё 100500 разновидностей хуйни, которая бывает в самолетах и вокруг них, очень полезно было бы знать всем, кто летает, или собирается.
Тогда они будут меньше нервничать.
И даже (СЮРПРИЗ!) меньше бухать, что, как справедливо отмечает в камментах по линку выше ЛЛ, на борту в условиях пониженного давления само по себе херовая затея, отчего паскы и скочут время от времени, буяня, а авиаперевозчики нанимают стюардами людей с ломаными ушами.

Однако же, блять, никто этим ликбезом не занимается системно.
Всё на доброй воле.

Именно поэтому ЛЛ и его коллеги, читая газеты, фейсбуки и твиттеры, ржут и недоумевают, читая хуйню, которой они пропитаны в дни гроз или ещё того хуже - авиакатостроф.
Потому что даже грамотную журналистскую статью на тему авиации отыскать - уже задача.

И ЛЛ (и ещё какое-то количество правильных пилотов), осознавая эту важность, старается насытить пассажиров информацией и до, и во время полётов, не считая за западло извиниться за что-то, произошедшее не по их вине.

И это - правильно.
Ничто не успокаивает паксов так, как хладнокровие персонала.
Спокойный голос пилота, когда самолёт летит боком вперед (коллега рассказывал - над Европой как-то накрыло грозой от края до края, и крестился даже он, атеист) - лучшее средство от нервов для пассажиров.
Однако - пилоты во время полёта заняты.

И почему-то хуй кому в голову приходит, что это не значит, что надо молчать.
Просто эту работу должен делать кто-то другой.

Вот, например, в том году у меня был случай, когда вылет из Греции задержали на 29 часов.

Ну то есть это мы уже влетев, узнали, что их вышло 29.
А сначала нам двинули на час, потом ещё на час и так далее.

И хоть бы одна проблядь сообщила, выйдя к нам, что к чему.
Ни от турфирмы, ни от авиаперевозчика.
Люди охуевали, но терпели.
И в районе полуночи когда стало ясно, что лететь не предвидится, и нас повезут по гостиницам, мы выловили-таки экипаж, отправляющийся на отдых.

И лично я успел под камеру телефона назадавать КВСу - убеленному сединой человеку - вопросов, которые так нас, овер 200 человек, на тот момент занимали.
И он на них ответил, как мог.
И когда я спросил - это что, пиздец какое трудное упражнение - выйти в здание аэропорта (один хуй сидели в самолете 5 часов даже не в ожидании чуда, а высиживая регламент), и сказать это всё, как есть?
Не убили бы мы его, это можно сделать и с дистанции, в компании местной полиции.
Или передать с гречанками, которые, бедные, устали охуевать, опасаясь реальным тагилом, которым, признаться, сильно пахло.

КВС, на мой взгляд, повел себя, как последний мудак, заявив, что это не его работа.
То есть - мы на сраном острове, выискивая в выходной день контакты руководства турфирмы и авиакомпании (в итоге выйдя, кстати, на второе, и наговорив минутный ролик в радиоэфир, которой потом крутился в новостях ежечасно), этой хуйнёй заниматься должны, находясь в тотальном неведении: что произошло, какие прогнозы - вообще по нулям.
А ему, блять, религия и должностная инструкция запрещают сообщить, что сломался датчик, как его привезут, тогда и полетим.

И 200 человек время от времени - именно из-за этой вод неопределенности - порываются перекрыть к хуям выходы на поле, чтобы с ними перестали общаться, как с пидорасами и отстоем.
Гречанка в пилотке, работница аэропорта, с которой мы вместе (и, признаюсь, успешно) тушили общественный гнев, призналась тихонечко, что это слова экипажа: к нас они не выйдут и передавать им нам нечего, с чего ахуела даже она сама.

И когда прилетел чувак, привез датчик, и мы, наконец, влезли в самолёт, КВС угадайте что сказал?
От лица авиакомпании извинился за всю хурьму? хуйнаны!
Он строгим голосом оповестил, что экипаж не виноват, и если кто полезет бить стюардам ебальники, то он некуда не полетит.
Это практически вместо "здравствуйте".

Признаюсь, даже у меня, спокойного толерантного парня, появилось в этот момент желание таки встретить его после полёта и ёбнуть в щи.
Моя жена, беременная на 2м триместре, за 29 часов этой ебанины ни разу не пикнула, и мне тут слушай ещё вот эту ёбань.

Это я к чему всё: авиаперевозки - это сервис.
Работа с людьми.
Ты можешь быть отличным лётчиком, и при этом мудаком, если возишь почту или железо.

Если ты летаешь, а за спиной у тебя какое-то количество живых душ, обязанность не быть мудаком приравнивается к отличным лётным навыкам as mandatory.
И если ты ахуенно пилотируешь, а во время форсмажоров попиздеть с паксами (или информировать их опосредованно) для тебя - ниже достоинства или допработа, пиздуй работать автослесарем, считаю я.

Пассажиры хуеют не от гроз, турбелентности и поломок.
Люди хуеют от мудачества.
Tags: камментами навеяло, мудаки, опыт
Subscribe
promo narkom may 4, 2015 23:41 68
Buy for 90 tokens
Великолепным от interpares навеяно. Когда я был дошкольного возраста п​****ком, я бесконтрольно шароебился по двору и не только. Почему-то сейчас такое даже нельзя в больной голове разместить, что мелкие дети лазиют, где им вздумается, а раньше было так вот запросто. Знаете, вот эти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments