До недавних пор я сильно грустил, что производству (и изобретенеиям) в стране пиздец, и что брат-инженер весь или ушёл барыжить, или вскочил на трактор.
Исчезающе мало умных парней осталось двигать науку в правильном, мало-мальски современном её направлении.
Многие из производств спиздецовались прямо на глазах. От этого - боль, почти физическая.
Кислятина и в высших школах.
Не добавляют радости и статьи от чуваков, покинувших страну 15-20 лет назад, и встречающих наших нынешних соплеменников в силиконовых долинах.
Наши приезжают похвастаться стартапами, но, посмотрев по сторонам, уже через минуты понимают, что доставать привезенные березовые чурки, гвозди, бечеву - нет смысла, и мысль их стремительно развивается в направлении остаться там, потому что тут - откуда они прибыли, они занимаются бессмысленной первобытной хуйнёй.
Отмечу, что нынче меня не так сильно огорчает отсутствие производств (актуальных, с инновациями, да хотя бы просто самостоятельно плавающих в реалиях рынка), сколько интеллектуальный капитал, вернее, по-домкратному стремительное его исчезновение.
Есть такая штука - Коэффициент Тобина, по ссылке коротко и ясно, и я не буду копировать.
Отмечу лишь крестьянским языком, что это такая цыфра, у которой в числителе рыночная стоимость активов компании (за сколько её можно продать целиком), в знаменателе - восстановительная стоимость активов (стоимость составляющих).
Если этот коэффициент больше единицы, то кроме стульев, столов и серверов там есть ещё что-то, что трудно осязать и тем более калькулировать.
В эту надбавку входят знания, навыки и производственный опыт конкретных людей, патенты, базы данных, ПО, товарные знаки.
Всё это - интеллектуальный капитал.
То, что обеспечивает экономическую конкурентноспособность.
В такую компанию льются бабки, потому что это правильно - инвестировать туда, где прибыльно.
Когда это значение меньше единицы - это значит, что в неё мало кто верит и не надеется, что вложенная копейка вернёт больше себя самой.
Например в кено "Pretty Woman" герой Ричарда Гира занимался именно поиском недооцененных компаний, пилил их на части и на вырученные два прОцента жарил Джурию Робертс.
Не так давно я злобно иронизировал на тему, что фейсбук стоит ровно как сбербанк, роснефть и газпром, вместе взятые.
Однако же давайте взглянем на значения к-та Тобина для российских компаний (данные по 2012 году):

Напоминаю, что 2012 год - это когда мы ещё не взяли Крым, а Яндекс не был объявлен црушным, после чего по котировкам немедленно улетел в преисподнюю.
Более свежие данные чота не выгугливаются на бегу, но и по этим ясно: полковники - хуевая замена профессиональным управленцам, которые умеют выжимать многое из нихуя, или как минимум не проёбывать имеющееся.
Возвращаясь к вопросу Графа: НиОКР, может, где-то и остался, если пошарить по углам с фонарём.
Но серийная качественная продукция на рынке появится не раньше, чем полковники делегируют руководство бизнесом тем, кто на это учился.
Хорошая новость, однако,в том, что, кажется, на глобусе не осталось страны с бОльшим потенциалом, чем у нашей.
Потому что экономикам США, Европ, Японии расти почти некуда, потому что рост не может быть вечным.
А любой резкий рост - всегда! - следствие больших и огромных ошибок в недавнем прошлом.
Коих у нас - не проебать.
Journal information