?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Про коэффициент Тобина
narkom
У Графа опрос, а у меня в силу традиции - желание излить букв, не вмещающихся в комментарий.

До недавних пор я сильно грустил, что производству (и изобретенеиям) в стране пиздец, и что брат-инженер весь или ушёл барыжить, или вскочил на трактор.
Исчезающе мало умных парней осталось двигать науку в правильном, мало-мальски современном её направлении.

Многие из производств спиздецовались прямо на глазах. От этого - боль, почти физическая.
Кислятина и в высших школах.
Не добавляют радости и статьи от чуваков, покинувших страну 15-20 лет назад, и встречающих наших нынешних соплеменников в силиконовых долинах.
Наши приезжают похвастаться стартапами, но, посмотрев по сторонам, уже через минуты понимают, что доставать привезенные березовые чурки, гвозди, бечеву - нет смысла, и мысль их стремительно развивается в направлении остаться там, потому что тут - откуда они прибыли, они занимаются бессмысленной первобытной хуйнёй.

Отмечу, что нынче меня не так сильно огорчает отсутствие производств (актуальных, с инновациями, да хотя бы просто самостоятельно плавающих в реалиях рынка), сколько интеллектуальный капитал, вернее, по-домкратному стремительное его исчезновение.

Есть такая штука - Коэффициент Тобина, по ссылке коротко и ясно, и я не буду копировать.
Отмечу лишь крестьянским языком, что это такая цыфра, у которой в числителе рыночная стоимость активов компании (за сколько её можно продать целиком), в знаменателе - восстановительная стоимость активов (стоимость составляющих).

Если этот коэффициент больше единицы, то кроме стульев, столов и серверов там есть ещё что-то, что трудно осязать и тем более калькулировать.
В эту надбавку входят знания, навыки и производственный опыт конкретных людей, патенты, базы данных, ПО, товарные знаки.
Всё это - интеллектуальный капитал.
То, что обеспечивает экономическую конкурентноспособность.
В такую компанию льются бабки, потому что это правильно - инвестировать туда, где прибыльно.

Когда это значение меньше единицы - это значит, что в неё мало кто верит и не надеется, что вложенная копейка вернёт больше себя самой.
Например в кено "Pretty Woman" герой Ричарда Гира занимался именно поиском недооцененных компаний, пилил их на части и на вырученные два прОцента жарил Джурию Робертс.

Не так давно я злобно иронизировал на тему, что фейсбук стоит ровно как сбербанк, роснефть и газпром, вместе взятые.
Однако же давайте взглянем на значения к-та Тобина для российских компаний (данные по 2012 году):

tobin

Напоминаю, что 2012 год - это когда мы ещё не взяли Крым, а Яндекс не был объявлен црушным, после чего по котировкам немедленно улетел в преисподнюю.

Более свежие данные чота не выгугливаются на бегу, но и по этим ясно: полковники -  хуевая замена профессиональным управленцам, которые умеют выжимать многое из нихуя, или как минимум не проёбывать имеющееся.

Возвращаясь к вопросу Графа: НиОКР, может, где-то и остался, если пошарить по углам с фонарём.
Но серийная качественная продукция на рынке появится не раньше, чем полковники делегируют руководство бизнесом тем, кто на это учился.

Хорошая новость, однако,в том, что, кажется, на глобусе не осталось страны с бОльшим потенциалом, чем у нашей.
Потому что экономикам США, Европ, Японии расти почти некуда, потому что рост не может быть вечным.

А любой резкий рост - всегда! - следствие больших и огромных ошибок в недавнем прошлом.
Коих у нас - не проебать.

promo narkom may 4, 2015 23:41 63
Buy for 70 tokens
Великолепным от interpares навеяно. Когда я был дошкольного возраста п​****ком, я бесконтрольно шароебился по двору и не только. Почему-то сейчас такое даже нельзя в больной голове разместить, что мелкие дети лазиют, где им вздумается, а раньше было так вот запросто. Знаете, вот эти…

  • 1
а где там в норникеле инновации? Процесс не изменился со времен царя гороха (добыл, обогатил, сделал каменюку, продал), производственные активы - с тех же времен (еще при сталине вроде как). а поди ж ты - 1,52

не стеб ни в коей мере.

осмелюсь предположить, что сегодня эта цифра <1 и для Норникеля

А можно просто нормально и ровно пожить, а?

Тоже хочу.
На эту тему из мыслей один только трактор.

Местечка не найдётся? Хоть бокового? :(
Тока я с семейством пёськой, кошкой, пикапом и токарником.

Сам я дальше мечт не ушел.
Тут много чего, чего не будет там.
Да и там не всё безупречно.

Телефон, тем не менее, помню, и в случае наличия местечка сразу наберу)

А пекапы и токарники там должны быть более лучшие, при этом доступнее, а иначе зачем тогда такие перемены.

Пекабам в Гермашке трудно.

Между майскими во Франции отметил, что не встретил даже TLC.
Там как-то иначе всё, и я не уверен, что к этому будет легко адаптироваться.

Но из тех, кто убыл, никто не рвётся обратно, хоть и жалуются время от времени на всякое.

"А в нашем цеху по заточке булавок, нам нечего дать на народный прилавок"

т.е. или не покупаем больше ойфоны, фордфокус в кредит, а просто радуемся порции минтая или таки выдаем на международный рынок что угодно. На что будет спрос.

Только вот нефтя вроде как уходит в прошлое, а быть всемирной мастерской по типу Китая чота всем лень. А поскольку ойфоны всем хочется - будем, блеать, торговать Курилами, больше нечем.

Ах вы гадина! :(

Угу((( За гараж Родину продавали? Продавали. А уж за мазду3, айфон и авоську от луивиттон со свистом уйдёт.

По-хорошему, нужно капитализацию делить на чистые активы (активы минус обязательства). А это и есть обыкновенный показатель P / BV, используемый в инвестанализе.

Я очень дилетант в этом, не буду кривить душой.
Но сомневаюсь, что изменение системы подсчета сместит показатель у 3 упомянутых компаний от нуля хотя бы к единице.

концовка "дмб" напомнила-
"это и есть наша главная военная тайна"

есть такое))

Работающие на НИОКР Третьего Рейха объективно были врагами Человечества

  • 1