Previous Entry Share Next Entry
Про от 9 до 18
narkom
В камментах у Графа, как всегда, чад кутежа и первосортная пердуха.

Как ничто вдохновляют на выплески букв.
В частности, по сабжу.

Есть на предприятии расписание, отраженное в должностных инструкциях.
Все должны соблюдать.
Соблюдение, как мы знаем, сильно зависит от контроля.
Который везде разный.

Тут, например, я рассказывал про контору, где был тарифицированный рабдень.
Опоздал=украл.
Вернулся с обеда в 13-01, и лишняя минута умножается на зарплату, делится на число рабочих часов в месяц, помноженное на 60, и ты получаешь на Х рублей YZ копеек меньше за каждый проступок, о чём получаешь бумажное уведомление ежемесячно в руки.

Это был эталон конторы, где из каждого выжимают максимум.
Оборотная сторона у этого подхода - люди уходят штопездец.
И если бы на входе был анлим по кандидатам, это был бы безупречный бизнес-процесс: помимо эффективности, это была бы ещё и неплохая школа для свежевыпустившихся из институтов специалистов, например.

Однако же суровая эмпирика выглядела так, что с кадрами был тотальнейший песдец.
Ибо любой человек, поняв правила и попробовав к ним адаптироваться, стремительно наваливал в зону большего комфорта, благо выбор преогромный, и больше практически нигде гайки не закручены столь сильно.

Поработав ещё в некоторых местах, я пришёл к выводу, что это - небезупречный подоход, скажем прямо.
С точки зрения картины в целом.

Взвесить все факторы в рамках одного псто, натурально, не получится, ещё б я знал хотя бы десятую их часть.

Те, что знаю - попробую прохватить.

Итак: в фундаменте все абсолютно должны приходить вовремя или заранее и уходить по графику или позже.
Помимо очевидной линейной зависимости времени работы от результата (примем её здесь таковой, как допущение) есть ещё эффект воспитания уважения к коллегам, самой работе, и - сюрприз! - к самому себе.

Считаю это беспезды важным: это надо контролировать, дрючить нарушителей, поощрять пунктуальных.
Если на это дело класть, климат неизбежно портится.
Своими глазами я видел слишком много примеров, чтобы иметь сомнения.

Однако же - есть нюансы.
Скажем, 9 из 10 примут это как должное.
Без учета форсмажоров будут исполнять добросовестно.

Остальным это как серпом по яйцам.
"Хочет, чтобы я приходил вовремя - ну тогда давайте играть в эту игру и соблюдать ТК и все-все остальные процедуры".
По итогам вместо зашкаливающей эффективности получается итальянская забастовка: это когда вообще всё встаёт к ебеням.

Поэтому для командира это перманентный кейс, который нельзя решить раз и навсегда.
Потому как, завинтив гайки, требовать или даже просить поработать сверхурочно уже непоследовательно.

Для себя считаю, что если в меру, то хуй с ними, пусть опаздывают, если адекватно реагируют на симметричные нарушения их прав и свобод потом.
Мне, например, доводилось пооставаться в ночь с толпой людей, ни одного из которых никто не уговаривал и не обещал бонусов, просто все знали: надо.

...не так давно возвращался из Питера с чуваком, на которого повесили чуть ли не оперативное управление филиалом в Питере, и он катался утром понедельника туда, вечером пятницы обратно.
Среди прочего под вино он рассказал, что патологически не способен работать до полудня.
С ним боролись, бодались, но по итогу забили.

Потому что хуй найдёшь второго такого - со знанием японского, который там был нужен, парой нихуевых финансовых образований и способностью к релокации.
Пока закрывает вопросы - работает с этими багами.

И это, я считаю, приемлемо.
У каждого - свои приколы, надо приспосабливаться.
Если пехотинец выебывается, ходит пьяным или к обеду - надо рубить шашкой, прилюдно, чтобы неповадно.
Если ценный кадр, на рынке которого хуй сыщешь так просто - переводи его в особую касту, охуевающим коллегам предлагая мысленно поделать его работу в обмен на его график.

Накопив наблюдений на этот счёт, раскурил слегка теории.
В том её разделе, где обсуждается, что в итоге эффективнее: где дрючат всех до кровавой пены, или там, где слегка отпускают вожжи, позволяя чувствовать людям себя хоть немного людьми и давая им больше свобод в обмен на большую ответственность.
Теория - как всегда в менеджменте - оказалась аккумулированной практикой и гласила, что во втором случае диагностировался более высокий суммарный кпд.

Не спрашивайте меня, как и что там сравнивалось, потому что, кмк, для чистого результата это должны быть абсолютно одинаковые компании в сферическом вакууме, в которой щёлкают переключателями и заносят получившийся эффект в специальные таблички.
Полагаю, это тот самый случай про среднюю по палате температуру.
Тем не менее - верю в этот итог.

Наглухо задроченные люди в последнюю очередь мечтают о повышении показателей, и имитируют деятельность всегда, когда это только возможно.
Более вальяжные пассажиры тоже, конечно, имитируют, но иногда у них можно вызвать порывы добросовестности, играя на самолюбии и давя поочерёдно на болевые точки.

Вся эта кадровая дисциплина, на мой взгляд - это равновесие (причем довольно хрупкое) и совокупность компромиссов.
Кто в этом умеет лавировать - тот охуительный молодец.

promo narkom may 4, 2015 23:41 61
Buy for 70 tokens
Великолепным от interpares навеяно. Когда я был дошкольного возраста п​****ком, я бесконтрольно шароебился по двору и не только. Почему-то сейчас такое даже нельзя в больной голове разместить, что мелкие дети лазиют, где им вздумается, а раньше было так вот запросто. Знаете, вот эти…

  • 1
О, блин. Редко работает с айтишниками режим "от звонка до звонка", ими слишком часто становятся творческие раздолбаи типа меня.
Опять же, надо понимать зачем человек и что делает. Если сотрудник продал по сути своё время (техподдержка, например), то опоздания неуместны ввиду вероятных проблем из-за них. Если от времени зависит мало а требуется выполнение конкретной функции "чтоб всё работало, чтоб выполнялись задачи" - то от времени не так много зависит, люди могут месяц заниматься ибд и потом за пару дней раскидать все поставленные задачи в порыве работоспособности. И тут действительно нужно лавировать и понимать, у меня была пара подчинённых которые упорно опаздывали на полчаса но работу делали. И, что ценно, в случае аврала сидели до устранения.
У меня с этим вообще забавно сложилось. Опаздывать не люблю, а вот свалить по делам - временами да, то нужно то просто хочется. Но работа зачастую требует оставаться во внеурочное время и выходить в выходной, так что тут взаимозачётно. Ну и да, по возможности стараюсь быть скорее ценным кадром, под которого захотят подстраиваться.

C айтишниками не работает примерно 146% правил, работающие вообще везде, даже в соседней галактике.
Справедливости ради - это не их вина.

Попробую собрать эту тему в отдельную групу букв, но это будет как посветить карманным фонариком с севшими батареями в самолетный ангар ночью.
Отдельный мир, о котором все думают, что знают много, на самом деле не зная толком ничего.

Отдельно про банковские клиенты - я не знаю кто и почему их так пишет, но настраивал их десяток, разных банков - все ужасное говно ,требующее хорошего понимания компа и насилования по телефону техподдержки даже для штатной установки.
Хуже только клиенты бюджетных организаций типа казначейства, но их-то пишут печальные люди за оклад тысяч в 10-12.

я бы добавил еще клиенты для разного рода цифровых ключей.

Слушай, я сейчас попал из ранга ценного спеца в реальную пехтуру, абсолютно реальную, причины тут на самом деле не важны. И вот наблюдая отчасти со стороны, а отчасти принимая в этом участие, то что происходит на низовом уровне, заметил следующее: при ежедневной дрочке личного состава в рамках дисциплины, теоретических знаний и прочего, личный состав прекращает проявлять инициативу в реальной работе, начинает всячески косячить что чревато в критической ситуации, появляется похуизм, иногда некоторые вещи делают просто и тупо назло. Там же где дрочки как таковой нет, дисциплинарной ответственности за мелкие косяки тоже, то результат в реальной работе выше, а количество косяков меньше, при этом народ сам следит за новичками в коллективе, помогает им и т.п.

Ну ты знаешь, от другого говна результата не добьешься, как подход ни меняй.

Добавлю ко всему прочему: сильно дох*я умных теперь стало, которые приходят на работу сильно раньше и уходят последними, которые заняты качественной бдь симуляцией работы и вылизыванием начальственного ануса по часовой стрелке.

Работать надо на результат и не иначе.
А всякая херота типа карточек учета времени, магнитных крутилок и вебкам слежения на рабочем месте только стимулирует уклонистов на непрофильные выдумки.

График с 9 до 18 был у меня в последний раз 9 лет тому назад. Однако, соприкасаюсь с таковыми часто, извините за нецензурщину.

Про себя скажу: там, где дрючили, я приходил в 7-59, когда надо к 8, и уходил 18-01, когда надо в 18-00.

Сейчас я за нехуй делать могу приехать за полчаса-час раньше, и уйти, когда звезды широко рассыпятся по небосводу, потому что никто не будет гасить про дисциплину, но есть шанс, что прилетит за результат, пока промежуточный.

Иногда бегаешь мокрый, а иногда открываешь жежешечку.

Это правильнее, я считаю.

по моим наблюдениям -как только в конторке начинается охота на ведьм и отслеживание кто когда пришел, все, "пропал дом" (( увы. потому что это значит что идеи как улучшить работу реально закончились и начинается имитация бурной управленческой деятельности. Реакция на это у нормальных людей по типу "я приду, но работать не буду"... хотя трудоголики держатся не долго - через месяц они опять сидят и вджобывают по вечерам несмотря ни на что )) я вот как сейчас такой пердимонокль наблюдаю и печалюсь изо всех сил

Совпадаем в наблюдениях)

При этих оптимизациях первыми прилетает самым ценным кадрам, награждение непричастных, наказание невиновных (с)

Кстати, есть еще вариант, что с 9 до 18 должны работать сотрудники небольших компаний, чтобы механизм работал: шестеренки вертелись, а из трубы шел дым.

в небольших компаниях есть одна особенность- там все косяки и тупость сразу становятся видны. и если кто то работал херово-это сразу очевидно и сразу ясно кто герой дня. а в больших структурах ответственность размыта, система вн.контроля ограждает от грубых ошибок да и коллеги если что за штаны схватят и не дадут вляпаться . именно поэтому там некомпетентные и ленивые персонажи могут существовать годами и ничего им не делается . а в небольших компаниях если у кого то не идет дым нужной конфигурации и из положенных мест, то это сразу заметят. даже если он на работе живет ) строго по часам надо работать там где это обусловлено производственным процессом и важно чтобы в час х Вася стоял на месте и обслуживал клиентов, стоял у конвейера или водил автобус. а для сотров бэк офиса возможны варианты

Я прихожу на работу, когда проснусь. Давно прошли те времена, когда я вставал по будильника.

А когда приходите, руководитель вам кланяется? Чаёчек преподносит? Шлюшку предлагает пригласить для утреннего минетика?

"Потому как, завинтив гайки, требовать или даже просить поработать сверхурочно уже непоследовательно." - хуйня жи.
Объясняю. У любого человека есть надобности встретить бабушку в 16:45 на вокзале, записаться в поликлинику на 13:10 или получить загранпаспорт в 11:38. Работодатель может залезть в залупу и не разрешить отсутствовать. А может разрешить. Я всегда сообщаю сотрудникам: я готов вас отпустить, если это не повредит работе. Но если мне понадобится чтобы вы задержались - надеюсь на симметричное отношение. При этом отсутствие на рабочем месте это минус Х отработанного времени. А переработка это плюс 2Х. Т.к. переработка - вдвойне.
Если у человека на любое предложение о переработке есть возражения - с таким придётся попрощаться, конечно же. Однако, опять же. Переработка это не каждый день.
Но вот приходить надо всегда вовремя. Другое дело, если заранее уговорился, что п вторникам, например, приходишь на час позже, так как надо ребёнка ко второму уроку отводить, а жена в это время отводит другого.
.
"под вино он рассказал, что патологически не способен работать до полудня." - к руководителю и претензии другие.
.
"Если ценный кадр, на рынке которого хуй сыщешь так просто - переводи его в особую касту, охуевающим коллегам предлагая мысленно поделать его работу в обмен на его график." - я бы предложил самому чуваку придумать где он находится с 9 до 12. Например, в банке. Или на обучении. Или ещё где. Т.е. работает типа он с 9, но просто 3 часа работает не в конторе, а в другом месте.
.
"Вся эта кадровая дисциплина, на мой взгляд - это равновесие (причем довольно хрупкое) и совокупность компромиссов." - даЪ!

>>А переработка это плюс 2Х

Очень опасная штука - там, где собственник не может 100% контролировать, что происходит на нижнем этаже, потому что там соблазн поссать 6 раз в час и покурить 12 вострастает по экспоненте, и все только и ждут, когда охуевший работодатель закричит "блять, не успеваем, кто может выйти поработать в выходные?!"

Опять же сильно от работы зависит: а) кружок дизайнеров, где человек 2 недели подряд чатится в одноклассниках, и потом за 2 часа нахуячивает идею, которая полностью закрывает ТЗ и б) бобышечно-затупочный завод, где всем известно, что норма на затупку одной бобышки - 1 час 40 минут, и опаздавший на 25 минут лишает компанию 25% среднебобышечной маржи.

>>Другое дело, если заранее уговорился
Вот это я и имел в виду под "тонкой настройкой"
Кмк, никак без них
Запулить инструкцию "РЕГЛАМЕНТ И ВСЯ ХУЙНЯ ПО РАБОТЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ" и повесить на маринок её соблюдение, и потом провожать грустно тех, кто хорошо работал, и оглядываться на оставшихся дисциплинированных овощей - вот что происходит чаще всего вместо.

>>к руководителю и претензии другие.
для меня, если честно, это было удивительным
вольно или невольно, но руководитель - это пример для остальных

выдумывать, как я понял, забили, просто отвели под него отдельный закуток, где его явка не бросается в глаза, и смежные специалисты давно выучили, что утром его хуй
тоже компромисс, без которого - никуда

Я вот сталкиваюсь периодически с такой ботвой - контора маленький (меньше 15 паксов) офис глобальной корпорацыи.
Директор шпилит за опоздание пару человек, которые имеют привычку опаздывать на 5-15 минут. При этом третий человек, имеющий такую же привычку не шпилиццо, ибо работает неебаццо долго и вапше ахеренный кадр. (по мнению дир-а, но не всего прогрессивного оффисного планктона).
ДАлее - из тех кто опаздывает одного склоняют чаще всех остальных вместе взятых.
Из приходящих (и уебывающих) ввремя есть кадр, который постоянно неебццо на встречах двигает продажы и проекты. Имеет при этом шершавый теплый йезыг и является любимчегом и вапще. но косяков и нарушений регламента а также неспособности коммуницировать с коллегами у персонажа - также дохренишша. но поцан на хорошем счета (хотя продажи не факт что гут, скорее наоборот).

наблюдая такое изюмительное неравноправие имеется вопрос - насколько контора или её часть будет вкалывать из всех сил, Если отношение к персоналу распределяется по хер поймешь какой экспоненте гаусса.

МОе мнение - или демократия ко всем, или иметь всех равнозначно, а когда избирательность - это весьма хреново отражаеццо на трудовой атмосфере и желании вкалывать.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account