Previous Entry Share Next Entry
Про книги и телефоны
narkom
Без нескольких месяцев ровесник Дмитрий Глуховский врубает старпёра 80 уровня про с телефонами мы теперь не люди, а киборги.

Сам, признаться, об этом задумываюсь часто.
Например взять осужденного пожизненно.
Ситуация - полное говно.
Ясно, что это не жизнь.

А вот если дать ему смартфон с анлимным доступом - добро пожаловать с мир 80% обычных людей вокруг.
Вообще без отличий, как по числу физических передвижений, так и по эмоциональной насыщенности, причастности к реальности.
При этом клетка, замок - всё на месте.
Парадокс.

Нам довелось родиться и жить в уникальную эпоху: мало смены веков и тысячелетий, так ещё и меняется статус книги - из безусловного символа знаний и преемственности информации она плавно перетекла (уже почти полностью) в сувенир.
Книга не умрёт, конечно. Как не умер театр при кино, как не умер винил при тотальных цифрах и 320 битрейте.

Правда в том, что перемены настолько ебанические, что, кажется, никто ещё толком не осознал масштаб и не выпустил саммари.
Мы читали книги, а нынешние дети нет, пиздец пиздец.

Это так, да не так.
Взять, к примеру, меня: чтобы в школе сделать доклад, скажем, про Курскую дугу, я пиздовал в библиотеку, предварительно пройдя авторизацию у тетечки в роговых очках; там в рядах вкусно пахнующих книг искал нужное, и копипастил шариковой ручкой страницы из энциклопедии в тетрадь.
Квест на несколько часов.
Мнение одного, причем хуевознает какого, автора или сублиматора.

Сейчас открываешь вики, весь процесс определяется критическим путём: непосредственно чтением и асборбированием материала.
При этом если мне хочется больше, разного, тыц-тыц - и подставляй ведро.
Сколько хочешь мнений, картинки, блекджеки, разное.

Итого: информация доступнее на несколько порядков, хотя еле-еле сменилось поколение.

На глазах парень о 7 годах вбивает в гугли запрос про как сделать алмаз из угля или мотоцикл из нихуя, надо для какой-то игры.
Я в свои 7 не знал ничего похожего.

Должен ли я надавать ему подзатыльников, выключить компьютер из розетки и подсунуть кирпич из бумаги "от сих до сих, приду - проверю"?
Не знаю точно, но интуитивно кажется, что нет.

Потому что я смотрю на эту метаморфозу во все глаза, и хуевознает, как на это правильно реагировать.
Я чувствую себя к ней готовым не лучше, чем семилетний парень.

И знаете что? мне кажется, не надо реагировать.
Как бы мы не выёбывались в своих амбициях, а жизнь натурально мудрее и сама нам всё расскажет и покажет через время.

promo narkom may 4, 2015 23:41 53
Buy for 60 tokens
Великолепным от interpares навеяно. Когда я был дошкольного возраста п​****ком, я бесконтрольно шароебился по двору и не только. Почему-то сейчас такое даже нельзя в больной голове разместить, что мелкие дети лазиют, где им вздумается, а раньше было так вот запросто. Знаете, вот эти…

  • 1
По ссылке довольно-таки однобоко, мне кажется.
Да, появляется зависимость от потока быстродоступной информации и социальности, но прогресс вообще давно развращает людей легкодоступными благами. А насчёт полноценности онлайновой жизни - не всё так просто. Я нынче живу как в долгой командировке, в городе где из близких людей есть жена да двоюродная бабушка. Вконтакт, скайп и ЖЖ помогают не терять ощущение какой-то причастности к жизни друзей, да. Но как-то вот это вот звучит: ощущение причастности к жизни друзей - не очень круто и полноценно, да? С другой стороны хотя бы связь качественна и доступна, безлимитный видиозвонок по скайпу не сравнить с торопливым межгородом по телефону или письмом.

>>А вот если дать ему смартфон с анлимным доступом - добро пожаловать с мир 80% обычных людей вокруг.
Мир вокруг нас примерно такого размера, с каким мы взаимодействуем. Мне тут писал недавно товарищ, однокурсник. На середине обучения он заболел неведомой хуйнёй и стал терять способность ходить. Естественно ,отчислился, пытался лечиться но безрезультатно, и теперь передвигается на коляске. И вот он с одной стороны при хорошем интернете и онлайновых возможностях, с другой - замкнут в своём доме при родителях и интересы и занятия у него тоже замыкаются.
Даже уехавшие в Москву или Питер друзья для меня более живы, к ним можно приехать, побродить по городу, вытащить их в поход на пару дней и так далее, не скатываясь в "а вот как было круто в 20** году". Возможно, у меня очень субъективное восприятие.

Так и есть же.

Москва в этом плане наиболее иллюстративна, кмк.
Вроде бы Карсная площадь, Третьяковка, Большой театр, вся хурьма.
Плюс родные, одноклассники, друзья.
Суммарно - всё, ради чего мы тут, а не где бы то ни было ещё.

Потом про себя думаешь: на КП был лет 8 назад.
В БТ чутьле не школьником, а половина города вообще никогда.
Третьяковка тоже с полжизни назад.
Остальная хурьма вообще даже периферийно не попадает в день сурка.

Друзья вроде вот они, но, если присмотреться, живьем раз в 3-4 месяца с совсем близкими видишься, остальное через воцап.
И по 5-12 лет с остальными.

В Питер на полгода уехал - там и то общался чаще, гостей каждые выходные было от 2 до 11 душ))

Про осуждённого пожизненно можно развить тему.

Нынешних детей, когда они вырастут, можно и не сажать в тюрьму. А всего лишь найти способ как не давать им пользоваться интернетом. Вот это будет наказание! Покруче пожизненного. Вроде бы ты как все, но на самом деле ни котиков посмотреть, ни сиськи заценить...

Re: Про осуждённого пожизненно можно развить тему.

Тесть рассказывал, обратились к нему как-то помочь устроить детей в летний лагерь в соседней с мск областью, где он собственно и проживает.
Внезапно выясняется: места расписаны до конца лета, полностью.

Оказалось - для привозных детей из всяких сша.
Там интернетов нет, и не все знают, что они вообще есть, как таковые.
Вместо чего там колодцы с крутилкой, лошади, пруд и закат по вечерам.

Для терапии свозили, как драгюзеров в рехабы.

Re: Про осуждённого пожизненно можно развить тему.

Мне подруга рассказывала про чудо-отдых в Свердловской области: приезжаешь в деревню, ставишь машину, полчаса тренируешься на лошадке по кругу, потом 3 часовой конный поход (с несколькими привалами). Приезжаешь в избушку где из электроприборов - только фонари на батарейках, а сотовой связи вовсе нет.
Каждый день появляется обслуга - готовит еду, убирает дом, вывозит на лошадках на экскурсии.
Выходные на 3 дня - как месяц в санатории.

Re: Про осуждённого пожизненно можно развить тему.

Отличный отдых, сам люблю такое, правда, редко выходит.
У нас традиция - на байдарках сплавляться, там тоже связь не берёт:
http://narkom.livejournal.com/75140.html

Одно неприятное качество: что на байдарках, что вот люди в Сибирь летали, на лошадках и плотах неделю с лишним - получается удельно дороже, чем на мальдивы.

ага. вопрос о возможности переваривать столько информации

Думаю, что у следующих пары-тройки поколений уже отрастут такие девайсы.
Которые будут и фильтровать, и избавлять от стрессов от переизбытка лишнего.

Инфантильность до сорока, дело говоришь.

А, еще один))

Мир анти-профессионалов.
Всему есть свой алгоритм: получение знаний-умений-навыков. Далее мастерство, профессионализм, компетенция, умение анализа и синтеза в нестандартных ситуациях и пр.

Остановимся на ЗУН.
Все скачет по верхам: извлекать информацию из массива данных становится ненужным делом, силос из телеэкрана берется за истину (а ведь в той же википедии до хрена ошибок).
___________________________

Когда наши ребята едут на учения, им закидываются в грузовики счетные машины типа автоматического арифмометра, размером с советский кассовый аппарат. Там еще ручку крутить надо. Эту железную дуру можно с размаха кидать на землю и валять в грязи - ничего ей не будет.
Даже калькулятора не дают: буссоль и вот это вот чудовище.

К чему я это? А просто так. Еще и Азимов некстати вспомнился со своим рассказом по сабжу. http://lib.ru/FOUNDATION/professia.txt


Слово "буссоль" пришлось гуглить.
Моя эрудиция повышается на глазах, а значит, что хоть и в не том темпе, но по крайней мере в одном направлении с трендом я.

>>информацию из массива данных становится ненужным делом
не очень соглашусь я
много людей на этом горит
материалов много
бошка переполнена
а пользоваться не может, нужен специальный человек, который этот интерфейс наладит

Буссоль артиллериста от прочих выгодно отличается, хоть одинаково и называется.

Хохо! Чувствуй меня: становится ненужным делом ан масс, что дает на выхлопе послушное стадо.


он любил большого брата (с)

Жизненно такта.

С одной стороны мне непонятно. Приходит к сыновьям (8 и 5 лет) приятель (8 лет). И вместо того, чтобы играть в почти настоящее оружие (а попросили бы - я бы им и настоящего раздал), с собакой, в охуенные кубометры Лего они... сели на кровать втроём и дрочат в планшеты.
Пиздец. Я бы в детстве за Лего и такие вундервафли продал бы Родину и соседскую семью. А этим похуй веники. Ну и тупость нельзя отрицать. Увы... количество доступной информации не компенсирует её качество. Это хуёго.

Соглашусь во всём.

Иногда для эксперимента отпускаю вожжи полностью и созерцаю, что и как, если предоставить детей самим себе.
Приходит карифан, и они вместе фапают на ролик про как проходить танчики. Даже не играют то есть.

Когда я набираю воздух в лёгкие, чтобы попросить выключить нахуй эту кровь из глаз и ушей, внезапно вспоминаю, как мой старик входил в комнату, где я слушал Металлику.
Он кстати думал, что это разновидность музыки такая. Есть джаз, есть рок, а есть металлика.
Он терпел, хотя ему, кмк, было много сложнее.
Пытаюсь и я.

От диавольских девайсов подсаживается зрение, к чему есть склонности, из-за чего доступ к гаджетам сильно слимитирован.
И в такие минуты, оказывается, они могут рисовать, лепить и даже читать.

Ровно как взрослые: в отпуске вайфая нет, и выясняется, что кругом - волшебный мир пеших и не только прогулок, воды, воздуха и живого человеческого общения.

Осознавая всё это, по вовзращении один хуй ныряешь в эти бездушные нули и единицы - до следующего отпуска.

"фапают на ролик про как проходить танчики. Даже не играют то есть." - даже не играют, Карл!!! Это пиздецки меня выёбывает. Блять, в детстве на Денди не было паузы вроде... так просто ставили перса в угол куданить и выключали телевизор. И так до завтра. Нормально было проходить игру вдвоём-втроём. По очереди. А то пальцы уставали...

На секции у сына с год назад видел чувака лет 13, с телефоном типа нокии 3310 или сименса.
Что, говорю, доигрался?
Говорит, ага. Родители подзаебались и выдали вместо смартфона, чтобы говорить и звонить, не более.

Теперь и у сына такой же.
Мне кажется, на общем настроении сказалось в правильную сторону.

У моего Нокия-Фонарик. :)

не знаю, у кого как, но для меня засада в том, что нужная информация с любого экрана в нужном разделе мозга не оседает. то есть я могу ее отыскать из источников, обработать, проанализировать, скомпилировать, но чтобы запомнить, мне надо ее записать. типа изложения вместо нынешнего копипастового реферата.
гаджеты отбирать, конечно, край, но лимитировать - это пральна.
тетка одна знакомая гордо заявила, что купила внучке на 2 года планшет. по мне так лучше в кружки записывать, но на кружки же водить надо. а тут сидит дитя, тыцает в экран, физическое тело не перемещает. всем хорошо, как говорится.
предпочитаю живые книги - я там по ходу чтения еще подчеркиваю, восклицательные знаки ставлю, маркером еще выделяю. вощем, каждый с ума по-своему сходит))

>>в нужном разделе мозга не оседает
имею аналогичную засаду
нужна ассоциативная привязка

+эксперты подсчитали, что информационный поток, проходящий сквозь каждого из нас, увеличился раз в 20 в среднем
в этом дурдоме выбрать правильную стратегию и не спятить - задача 80 уровня

планшет не замена кружкам
я стал замечать, если вообще вырубить комп, всё, его нет - начинают от скуки играть вместе и даже читать

вернусь домой - сменю пароль, наверно

нужна ассоциативная привязка

хы, я в связи с этим вспоминаю, как мне шеф предлагал имена-отчества запоминать: ассоциативную привязку делать с известными мне людьми. а если полностью ИО не совпадают, то с разными людьми с аналогичными вводными. процесс у меня занимал больше 5 минут, потом люди в голове начали путаться, в итоге я скатилась до того, что подглядывала в справочник перед тем, как обратиться))) пришлось остановится на том, что вот этот мужик с испанкой Марат Габдулхаевич, а вот этот с лысиной Иван Петрович

вот да, не спятить - главная задача на ближайшие лет 40 хотя бы

может, и правильно, лишение благ - залог развития)

Слышал что все эти методики быстрого и качественного запоминания - довольно действенны; при этом методики разпоминания, то есть забывания тоже есть, и они не так и просты, как хочется думать.

>>лишение благ - залог развития
получается парадоксальный парадокс: развитие это всё-таки прирастание благами и повышение их качества; то есть выходит, что мы обречены по рваной синусоиде функционировать, дно-рывок-блага-дно...

я не понимаю, почему так, тем более что невооруженным взглядом видно, что можно иначе, поровнее и поспокойнее

хм... о распоминании не задумывалась даже. это, видимо, для целей дефрагментации и фрагментации уже ненужных сегментов

> выходит, что мы обречены по рваной синусоиде функционировать, дно-рывок-блага-дно...
я вот щас хотела задвинуть речь о кельтской философии, прохождении бытия в кругах от низшего с непременным падением до дна из-за обязательного отсутствия первопамяти и до круга блаженства и согласия со всеми формами бытия через постижение перводуха и перволюбви. там еще много условий. но сижу и понимаю, что блин в условиях современной реальности мы снивелировались как раз до этой материальной синусоидной функции. поэтому да, неразрывный круг.

> я не понимаю, почему так
этот вопрос родился еще в Иерусалиме)) мне кажется, человечество настолько безуспешно искало ответ на этот вопрос, что в итоге в массе своей на него просто забило)

Edited at 2015-05-08 03:17 pm (UTC)

выходит, я уже совсем старенький, раз такие древние вопросы в голову лезут

критический возраст скорее. он у каждого свой)

не могу сказать, что совсем не сплю из-за этих вопросов... но иногда думается, что без ответа на них трудно что-то прогнозировать и в плане личных перспектив

  • 1
?

Log in

No account? Create an account