Мы тут не так давно вспоминали про рейс 612.
А сегодня, в контексте недавно упавшего во Франции самолёта, управляемого спятившим уёбком, прочитал ещё букв про самолёты и человеческий фактор.
Там подробсноти истории про Пулковскую тушку и неполадку с КВС.
Помимо этого ещё пара случаев описано.
Двери пилотской кабины на военных бортах обычно не закрываются — в салоне-то все свои. Это обстоятельство и спасло жизни полутора сотен пассажиров. Опытный офицер ВВС, летевший на «почтовике» пассажиром условно первого класса, тут же бросился в кабину и застал там нешуточную борьбу. КВС с «праваком» — вторым пилотом, сидящим справа от него — мутузили бортинженера, который крепко держал все три РУДа в положении «стоп». Оторвать его от рычагов летчики не могли: бортинженер, по инструкции управляющий РУДами, занимает в Ту-154 кресло, расположенное посередине и позади пилотских, и между ними приличное расстояние. Поэтому оказавшемуся у него за спиной пассажиру действовать было сподручнее. Обхватив бортинженера за шею сзади, военный летчик выдернул его из кресла и отшвырнул в салон, а там в дело вмешались вооруженные охранники спецпочты.
Многие смеются над паксами, которые перед (и после) полёта крестятся.
Это потому, что мало кто знает, благодаря каким случайностям всё это летает с не очень частыми сбоями.
Не знаю, чем бы пришлось мерить подводную часть этого айсберга: подкупленных пилотами врачей, чтобы не списывали, механиков, чтобы не снимали убитые самолёты, участников инцидентов, чтобы не распространяли подробности в открытое пространство.
Journal information