?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Ещё про нематериальную мотивацию
narkom
Вот тут обсуждали как-то уже, а вчера я ещё подкурил теории.
Оказывается, например, зарплата вообще не идёт в раздел мотивации, а входит в гигиеническую составляющую.

И денежная составляющая стимулирует не работу, а зарабатывание денег.

Был эксперимент: детям раздали бумагу и карандаши, сказали, рисуйте красиво, и получите ништяки.
И раздали им обещанные ништяки.
Потом этих же детей сгребли с другими, обычными, выдали краски, фломзики, бумагу, сказали: рисуйте затак.

Обычные тут же взялись рисовать.

Те же, которых накануне за это же стимулировали, закричали "что за тупой развод", "в жопу себе засуньте свои кисточки!", "наебёте кого помладше", "нашли себе, блять, айвазовских" бесплатно рисовать отказались.

promo narkom may 4, 2015 23:41 68
Buy for 90 tokens
Великолепным от interpares навеяно. Когда я был дошкольного возраста п​****ком, я бесконтрольно шароебился по двору и не только. Почему-то сейчас такое даже нельзя в больной голове разместить, что мелкие дети лазиют, где им вздумается, а раньше было так вот запросто. Знаете, вот эти…

  • 1
Тоже раньше думал так.
Перестал, когда проводил взглядом с дюжину людей, зарабатывавших больше, чем коллеги на рынке, и значительно.

Деньги - не главное.
Даже большие деньги - приедаются.
И, например, у регулярного унижения - нет цены, человек уйдет, рано или поздно.

вероятно действует не во всех областях ;) но представим себе скажем дальнобойщиков и компанию, которой надо возить грузы.
Представим себе две модели:
1) водители сидят на зп в компании. Их мотивируют перевозить больше стандартной херней типа "корпоративный дух, миссия компании, корпоративные ценности!!
2) водители работают сами по себе, получая бабло за каждый рейс.
Мне кажется что в первом случае производительность перевозок будет +/- хреновой
во втором случае большинство будет из кожи лезть , недосыпать и тд. потому что каждый рейс -ощутимое бабло.

грубо говоря, как только человек почувствует вкус денег, его уже не особо остановишь ;)
Многие в такой ситуации начнут придумывать кроме всего прочего способы поднять производительность своих перевозок и снизить издержки ;)
Хотя согласен , в офисе не сильно замотивируешь людей хуярить отчеты и презентации по такой методике.

Нененее, еще разок: нематериальная не отменяет материальную.

Если в терминах дальнобойщиков, то чувак на зарплате проработает дольше чувака на сделке, получающего, скажем, вдвое больше, если первый гоняет на моднейшей вольво с душем и лечится от геморроя по ДМС, регулярно высыпаясь, а второй ездит на прошловековом кривом камазе, из шин торчат нитки, печь работает через раз, и его ежедневно хуесосят за опоздания в 15 минут и неэкономное поедание солярки, и некому (и некогда) рассказать о хроническом простатите.

тут уже больше от человека зависит ;) думаю речь тут будет идти не о 2-х кратной разнице в зп, а ощутимо бОльшей если пересчитать корпоративные расходы на содержание парка новых фур и возможность частнымому дальнобою ездить на конченом камазе на сдачу от разницы ;) Т.е. тут бы мотивация как раз была бы что надо, раз в 10 бОльшая зп если не в 20

От человека да.
Но не все вопросы затыкают бабками на руки.

Даже больше скажу: такое затыкание - начало конца.
Потом никто палец о палец не ударит без доп. $$$.

  • 1