narkom (narkom) wrote,
narkom
narkom

Category:

Ещё про ценообразование

Признаюсь, некоторые из камментов к предыдущему псто меня удивили.
Речь о ритейлерах как злобном алчном мудачье, задирающем ценник в каждый из моментов, когда отворачивается надзорный орган.

Камрады, самолёты (из тех, о которых могу судить я) так не летают.

Бизнес, связанный с хавкой, живет в условиях жёсткой конкуренции.
Минимальный проёб в ценоопределении чреват крупным прогаром по всей сети (если речь о ней).

Специально подготовленные люди за нихуевые деньги консультируют продаванов, куда двигаться и как.
Это очень важная работа, которую лично я всего 4 месяца назад недооценивал.

С одним из таких чуваков я слегка знаком.

Несколько лет назад он был подписан одной из сетей на изучение ситуации по пиву.
Например, "Старый Мельник" - нижний сегмент, близкий к отстою.

Правила простые: компании похуй на маржинальность с единицы.
Компании важна прибыль.

Продавать 100 бутылок по 100 рублей им нравится много меньше, чем миллион по 20.
Это очевидно, но как эту прибыль поднимать - хуй угадаешь, сидя на жепе и ковыряя в носу.

Поэтому есть теория, и есть эксперимент.
В рамках нескольких помеченных магазинов цены двигали от 16 до 19, при номинале в 17,5.

Если вкратце, то такие опыты приводят к движениям между 17 и 18, в пределах 5%.

Это если откинуть всякие факторы, типа сезонности, особенностей расположения и прочее, считая условния проведения эксперимента условно стабильными, влияние которых пренебрежимо.
Чтобы не лечь по прибыли, задрав прайс на СМ, надо поднимать и на стоящее рядом Ярпиво и вообще весь пивной кал того же ценового диапазона.
Причем нихуёво бы ещё, чтобы так же сделал хозяин соседнего магазина, и волна прошла вообще везде.

Если вдруг опизденевший продавец сделает 20 или даже 22 за батл - для него это верный прогар.
Это не теория, а чистая эмпирика.

Любой желающий отгуглит вью от Галицкого, где он говорит, что изменение цены на бананы, скажем, с 38 до 37 рублей - ебанически важное, и на таких разницах он и делал профит все эти годы, и в конце концов трахнул самого крупного своего конкурента по всем ключевым показателям.

То есть: ритейлеры действительно алчное, злобное мудачьё, и чтобы сегодня заработать на нас более дохуя, чем ещё вчера, они понижают прайс.

Им больно и хуево, чем каждому из покупателей, когда прайс едет вверх из-за импортозамещений, крыма, обамы, бензина, а на самом деле похуй каких факторов.
Потому что это без вариантов падающая прибыль.

Есть разные там штуки - монополии, олигополии, несовершенная конкуренция и ещё много чего ещё, где не всё так просто.
Ритейлеры к ним не относятся почти никак.
Они натурально ебашатся между собой за каждую копейку от каждого прайса.
Tags: заблуждения, камментами навеяло, менеджмент
Subscribe
promo narkom may 4, 2015 23:41 68
Buy for 90 tokens
Великолепным от interpares навеяно. Когда я был дошкольного возраста п​****ком, я бесконтрольно шароебился по двору и не только. Почему-то сейчас такое даже нельзя в больной голове разместить, что мелкие дети лазиют, где им вздумается, а раньше было так вот запросто. Знаете, вот эти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments