Речь о ритейлерах как злобном алчном мудачье, задирающем ценник в каждый из моментов, когда отворачивается надзорный орган.
Камрады, самолёты (из тех, о которых могу судить я) так не летают.
Бизнес, связанный с хавкой, живет в условиях жёсткой конкуренции.
Минимальный проёб в ценоопределении чреват крупным прогаром по всей сети (если речь о ней).
Специально подготовленные люди за нихуевые деньги консультируют продаванов, куда двигаться и как.
Это очень важная работа, которую лично я всего 4 месяца назад недооценивал.
С одним из таких чуваков я слегка знаком.
Несколько лет назад он был подписан одной из сетей на изучение ситуации по пиву.
Например, "Старый Мельник" - нижний сегмент, близкий к отстою.
Правила простые: компании похуй на маржинальность с единицы.
Компании важна прибыль.
Продавать 100 бутылок по 100 рублей им нравится много меньше, чем миллион по 20.
Это очевидно, но как эту прибыль поднимать - хуй угадаешь, сидя на жепе и ковыряя в носу.
Поэтому есть теория, и есть эксперимент.
В рамках нескольких помеченных магазинов цены двигали от 16 до 19, при номинале в 17,5.
Если вкратце, то такие опыты приводят к движениям между 17 и 18, в пределах 5%.
Это если откинуть всякие факторы, типа сезонности, особенностей расположения и прочее, считая условния проведения эксперимента условно стабильными, влияние которых пренебрежимо.
Чтобы не лечь по прибыли, задрав прайс на СМ, надо поднимать и на стоящее рядом Ярпиво и вообще весь пивной кал того же ценового диапазона.
Причем нихуёво бы ещё, чтобы так же сделал хозяин соседнего магазина, и волна прошла вообще везде.
Если вдруг опизденевший продавец сделает 20 или даже 22 за батл - для него это верный прогар.
Это не теория, а чистая эмпирика.
Любой желающий отгуглит вью от Галицкого, где он говорит, что изменение цены на бананы, скажем, с 38 до 37 рублей - ебанически важное, и на таких разницах он и делал профит все эти годы, и в конце концов трахнул самого крупного своего конкурента по всем ключевым показателям.
То есть: ритейлеры действительно алчное, злобное мудачьё, и чтобы сегодня заработать на нас более дохуя, чем ещё вчера, они понижают прайс.
Им больно и хуево, чем каждому из покупателей, когда прайс едет вверх из-за импортозамещений, крыма, обамы, бензина, а на самом деле похуй каких факторов.
Потому что это без вариантов падающая прибыль.
Есть разные там штуки - монополии, олигополии, несовершенная конкуренция и ещё много чего ещё, где не всё так просто.
Ритейлеры к ним не относятся почти никак.
Они натурально ебашатся между собой за каждую копейку от каждого прайса.
Journal information