Лично для меня это начало оборачиваться коллизиями еще на "Возвращении".
Которое мне не то чтобы понравилось, но зацепило.
Тот случай, когда даже не с чем из ранее виденного сравнить.
Потом я послушал (или прочитал) пару вью с создателем, и понял, что я, походу, увидел в фильме то, что в него, может, никто и не вкладывал.
Примерно такая же хурьма и с Левиафаном.
Какой, в жопу, взятый за основу Марвин Химейер?
Кировская история 7 летней давности на световые годы ближе, отличается только знаком на конце.
Я не в восторге от актеров Вдовиченкова и Серебрякова, да простят они меня за эту ремарку.
Наверняка в жизни они оба - отличные парни.
Но из фильма в фильм - они одинаковые, и играют, похоже, самих себя.
Не знаю, может, в театре у них иначе.
На роль мэра, персонаж которого - единственное воплощение однозначного зла, взяли чувака, кочующего из одной тупой комедии в другую, через что воспринимать его в драме - упражнение для сильных воображением.
В догонку к персонажам выше - сам он не перетрудился в усилиях для преображения.
Практически все главные герои (кроме мэра) ведут себя иррационально, что большинством критиков самых разных мастей порицается.
И это главное, что меня удивляет - такая реакция.
Ибо, на мой скромный взгляд, в попытке показать живых людей показать такими, какие они есть, в Левиафане взята беспрецедентная высота.
Людей последовательных, целеустремленных в окружающей меня действительности приходится мерить долями промилле.
Разновидностей припиздей, капризов, амбиций, заёбов, стенаний, глупостей, из-за которых тотальное большинство расплачивается собственными сокрушительными факапами - больше, чем декларируемых цветов в экране современного смартфона.
Епта, да я и сам такой.
В том, что зрители привыкли, что в кино про людей обязательно должны быть только плохие и только хорошие - виновато остальное кино со всей своей историей происхождения.
Ну и сами зрители, конечно.
Ещё парадокс с поиском места для съемки Левиафана.
С моей скромной точки зрения снимать его можно было в любом населенном пункте, подходящем по размеру, на удалении от 60 и до 9200 км от Москвы.
Везде, блять, все одинаково.
Даже у меня среди домашних фоток гигабайты картинок, без лишней помпы это иллюстрирующие.
Все эти перекошенные скелеты коровников, уличные сортиры, серость, третий уровень сумрака.
Их видит каждый не слепой, регулярно.
И даже слепой на эти вот НГ праздники рассказывал мне, что под Шатурой (московская область блеать!) есть поселок, где один чувак пробил скважину, и все остальные ходят к нему с ведрами за водой.
XXI век, блять, 15й год, нахуй.
Что там насчет Курганской, Костромской, Псковской, Рязанской и прочих областей - и думать не хочется погожим днём.
Териберка же, о чем не все знают - недоцелованная старушкой Фортуной, ибо в тех краях совсем недавно должны были строить завод, на благо которого мне даже успелось чуть-чуть поработать.
(Кстати, если кто знает, почему месторождение Штокамновское, хотя причастное к нему судно называлось "Профессор Штокман", без -ов, расскажите, я реально не отдупляю).
Стройку отложили, вернее, отменили. Но и без неё териберцы хотя бы могут ловить рыбу, что бывает далеко не во всех ебенях.
Те из людей, кто видел кино и бывал в тех местах, говорят, что реалии не сильно приукрашены.
Почему искали чуть ли не в Молдавии? перекладывали съемки из-за виноградника?
Это я понять не могу, сколько не тужься, единственная жизнеспособная версия - художник меня тонко троллит, ибо реалии в альянсе с фильмом пиздец как диссонируют со словами самого Звягинцева.
Вывод: смотреть кино надо, читать буквы - как от режиссера, так и критиков не стоит.
Многие не хотят смотреть, ибо у Левиафана сложилась уже репутация фильма мрачного.
По мне так это даже близко не рядом со шквалом чернухи из 90-х, которой мы хватанули полной глоткой и вроде бы пережили.
Главное отличие - в смысле.
В Левиафане бесчетное количество осмысленных, непраздных вопросов.
И ни одного явного ответа.
Ровно как за пределами фильма.
Journal information