?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Про шахматы
narkom
Шахматы – очень хорошая, полезная штука.
Тренирует аналитические способности, считать вперед, вот это всё.

Но я давненько в неё не играю.
Во-первых, в виду низкой усидчивости.
Во-вторых, что главнее – когда я играл 2 и более партии в день по-большому, меня на них слегка заворачивало.
Специальные шахматные сны, вот это кресло под боем у той табуретки, легкие расстройства психики.

И я подвязал.
Играл только онлайн блиц, чаще всего под пиво.
Когда на всё про всё по 10 минут у тебя и оппонента, причем и ты, и он без рейтинга, что совершенно дезориентирует.
Кого-то можно гасить киндерматом, кто-то подготовлен серьезнее, через что не получается использовать какую-то универсальную тактику.
Слабого обыгрываешь не без труда за счёт излишне замыловатого нападения, едва ли не на флажке.
От сильного, наоборот, скачешь без мысли, убивая время, выискивая минимальный шанс ужалить побольнее и иногда даже выигрывая или по времени, или использовав внезапную брешь.

Нагляднейший пример чудес, которые и по сей день возможны в шахматах – это заруба Крамника в 2006 году с моднейшим на тот момент компьютером. Данный эпизод подвешен в вики под грифом «зевок».

Когда я впервые читал об этом в «Спорт-Экспрессе» (не могу найти линк на репортаж), поразился не самому прогару гроссмейстера (на тот момент №1 на планете), который тупо проглядел ход ферзем на h7, а то, что со слов репортёра никто из присутствующих – а там подобралась играющая публика – не забил тревогу.

Иными словами, продумывая сложные кружева, простейший мат проглядели именно из-за его простоты:
chess
Что дает надежду множеству дилетантов вроде меня в режиме нехватки времени не сливаться, а лавировать и даже порой сажать соперника на жепу вне зависимости от разрядов, медалей и заслуг.
Когда лимита по времени нет, шансы резко обнуляются, и игра превращается в хардпрон навроде давешнего изнасилования сборной Бразилии в её же логове.

В контексте шахмат не могу не упомянуть про две книги.

Первая – «Шахматная новелла» Цвейга.
Вкратце:чувак попал в клетку, в одиночку, скучал, чудом выкрал у охранника брошюру, открыл – а там унылое говно с разбором шахматных этюдов.
Налепив из хлеба фигурок, начал распедаливать партии одну за другой на клетчатом матрасе, дабы не спятить, и поднял свой скилл с нулевого до космического и через годы на параходе в круизе, на котором плыл какой-то актуальный шахматный чемпион, вздул этого чемпиона.
История трогательная и лирическая, даже пару раз экранизированная.
Хорошо идёт гарниром к байкам о том, что крепко засиженные зеки обыгрывают чемпионов мира по нардам.
Но, на мой взгляд, реализма в ней маловато.

Вторая гораздо серьезнее: «Защита Лужина».

В ней хорошо, подробно разрисовано многое из перечисленного: и способность туговатых в обычной жизни людей демонстрировать охуенский уровень на доске.
И та самая заебываемость шахматами и балансирование сознания на грани с дуркой (у Лужина тоже предметы вокруг неумолимо становились частью какой-то партии, а, увидев в кино показанную мельком шахматную доску, он хохотал «совершенно невозможная позиция»).
И тот самый эффект, когда тебе уже близится пиздей, единственный твой шанс – сбить соперника с толку чем-то нетривиальным, каким-то неожиданным ходом.
К которому он и прибегает в конце концов.
Отчего, как мне кажется, многие из читателей недооценивают силу финала, подозревая, что главный герой попросту ебанулся наотличнейше.
Меж тем, по мне – с очень большим знанием темы Набоков подошёл к произведению, качественно, достоверно его завершив.

promo narkom may 4, 2015 23:41 65
Buy for 70 tokens
Великолепным от interpares навеяно. Когда я был дошкольного возраста п​****ком, я бесконтрольно шароебился по двору и не только. Почему-то сейчас такое даже нельзя в больной голове разместить, что мелкие дети лазиют, где им вздумается, а раньше было так вот запросто. Знаете, вот эти…

  • 1

чтобы не перегромождать и без того многобуквие

Упомяну о товарище, который предлагал сыграть на пиво с любыми двумя соперниками одновременно вслепую.
Никто с ним не садился на всякий, я осмеливался только в преф, и это было непросто.
На соревнованиях в институте он занял 8, кажется, место.

Re: чтобы не перегромождать и без того многобуквие

сказал: преф, и сразу так на сердце потеплело.

Re: чтобы не перегромождать и без того многобуквие

в него тоже попадаются жуки: когда играешь лежа, любители потянуть резину, а что если так, а если эдак...
меня на этот измор легко взять

я потом тупо кидаю в масть, как болван

опять-таки 100 лет не играл уже(

не люблю шахматы именно за это затягивание.

я даже преф ненавижу, когда после взятия прикупа и до объявления игры проходит овер 30 секунд

шахматы да, выбешивают



то ли дело вот:


Слушай, в детстве смотрел фильм, кажется французский, там бывший судья играет шахматную партию, при помощи которой то ли вычисляет преступника, то ли играет её с преступником заочно, и в конце тот приходит к судье домой, вроде, чтобы убить, но его самого убивает полицейский или хрен его знает, короче в памяти осталась шахматная доска и старый чувак, который вершит правосудие, не выходя из дома.

не видел такова

из относительно свежего на шахматы попробовал натянуть кусок сюжета г-н Ричи в полотне с Д. Стэтэмом "Револьвер", но это писи сиротки хаси, совсем ни о чем

Помнишь, в "Бегущем по лезвию" эпизод, когда Рой проникает в штаб-квартиру Тайрела при помощи шахматной партии, которую Тайрел играет заочно с Себастьяном

я его смотрел чуть ли не через несколько лет после выхода(
то есть ваще пиздюком, нифига не понял, нифига не помню

надо перезырить)

Оно того стоит

>> меня на них слегка заворачивало

"прям как Лужина", - подумала я, читая)

финал произведения, кстати, я оценила вполне
как и интригу с имя-отчеством



меня и на тетрисе так же заворачивало примерно
закрываешь глаза - и фигуры сыплются, складываешь...

а что там с ФИО?
я не помню уже(

экий вы впечатлительный)

у Лужина всю книгу была только фамилия, а имя-отчество никто не называл, причем в паре моментов (когда его знакомили с кем-то) явно специально
и только в самом финале, когда ему уже все равно (а может и наоборот), эта интрига раскрылась

вайлд гесс (без гугля): Александр Иванович?

ага)
ниче память еще))

ага
как алмаз)

сам себя неуверенно вспоминаю по утрам
а АИ просто ссасоциировался с одним из знакомых наяву АИ, вот и запало

так вспоминаешь?)

проснёшься без пяти будильник
лежишь и смотришь в темноту
и ждёшь пока вокруг кровати
загрузится весь внешний мир

золотые строки!
новое псто как раз про стехи

покурил вики
не знал про прототип

поставил качать кено
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4240200

я тоже покурила)

надо посмотреть, ага

  • 1