Previous Entry Share Next Entry
Про авиацию
narkom
Я - аэрофоб.
Не люблю летать, но не до истерики, конечно.
В принципе недолюбливаю высоту, особенно когда у края не я, а кто-то другой (хуйзнаэ, почему, особенно мокну, когда дети).

Так сложилось, что первые взлеты в моей жизни были на АН-2 и вертолёте, чтобы спрыгнуть с парашютом.
Въелось, что предвкушение взлета, взлет - опизденительный ужас, натянутые улыбки, и скоро замигает мудацкая лампочка с блядской крякалкой - на выход.
Именно с этими мыслями я смотрел впервые в иллюминатор взлетающей тушки москва-адлер: вот щас примерно 600, скоро 800 - скоро выходить))


Думаю, что бздю летать далеко не я один.
Вернее, уверен, что это не так.
Это легко прочесть в лицах пасков вокруг.
Легче всего летать, регулярно летая.

После полусотни полетов я умею засыпать ещё до взлета, если не выспался.
И, кажется, лучше сна ещё никто ничего не придумал в плане облегчения перелёта.
Ну, может, ещё бизнес-класс))

Как писали классики - человек больше всего боится неизвестного.
Сейчас трудно восстановить список всех поводов для аэротревог, но и я, помнится, в свое время охуевал, глядя, как гнется в полете крыло здорового, блять, многотонного самолёта (потом прочитав, что если бы оно было жестко прикукожено, самоль бы развалился к хуям).

И когда самолёт сначала разгоняется, потом взмывает, а потом ХУЯК - и проваливается! по-настоящему, будто бы сука в пропасть. Помнится, летели из Банкгока - пассажирка натурально завизжала, отчего ещё треть салона уделались подливой.
Оказывается, в какой-то момент самоль, взлетев, переходит из режима "взлетный" (это когда двигатели на всю дуру) в более плавное положение, и просто падает ускорение. Самолёт ускоряется, но не так, как вначале. Но ощущение, блять, пиздец дискомфортное.

Или какой-то грохот (когда убирают или выпускают механизацию, то есть шасси) может заставить подприссать.
Или когда самоль влетает в тучу (он будто замедляется; это на машине ехал ехал и встал - похуй, с велосипеда, стоя, пизданешься, если не выставил ногу, а в самолете ногу выставить некуда, блеать, через это - снова сидишь ссышь, утирая пот с ладоней).

Турбулентность - не буду рассказывать, понятно.
Мне повезло, самая сильная тряска была в одном из первых полетов, когда стакан с соком съехал со столика, после чего, обосравшись тогда, последующие потряхивания переношу гораздо легче.

Ещё бывали фокусы: летели из Челябинска, и уже с глиссады (это уже когда по прямой на полосу заход) ХУЯК БЛЕАТЬ! из-под жопы самолёт выдернуло ввысь, в том самом - взлетном - режиме.
И пока (секунд через 40) КВС не оповестил спокойно, что ссать не следует, в дмд трафик, и он нас решил ещё покатать, все сидели бледные и бздели.

Камрад рассказывал, что взлетал так же, уже коснувшись полосы.

Или ещё аттракцион: заходя на посадку, самоль такой РАЗ, БЛЕАТЬ - и выключает двигатели.
Останавливает турбины.
Это так слышится, на самом деле они молотят, но в неслышимом уху режиме.
Потому что ему вроде как срочно надо сменить эшелон, попросту - капельку упасть, и он вот так вот поступает.
Там, в кабине, настроение норм, всё под контролем, это всё - штатные фокусы, однако же на пассажирском сидении опять мокро, а то и буро.

. и ещё много чего дохуя из мира гражданской авиации, что преотличнейше знают пилоты и бортпроводницы, но от чего у редколетающего пакса холодеет мокрая спина.

Летчик Лёха (Алексей Кочемасов) слегка расстраивается, что паксы негодуют, отстаиваясь по 4-5 часов в закрытых самолётах без вентиляции, когда их сажают не на тот аэродром из-за грозы, и распедаливает причины, из-за чего всё так через жопу выходит.
Что через жопу - он и не отрицает, просто пытается сделать это всё понятнее и доступнее.

Алексею - низкий поклон, мне из-за знакомства с его текстами летать много проще.
Есть ещё несколько отличных парней, которые, летая, тратят своё свободное время, превращая его в буквы, нам, аэрофобам, облегчающие жизнь.

Есть, однако, нюанс.
Аудитория у этих парней количественно не догоняет аудиторию паксов, причем значительно.
Иными словами: перечисленные и ещё 100500 разновидностей хуйни, которая бывает в самолетах и вокруг них, очень полезно было бы знать всем, кто летает, или собирается.
Тогда они будут меньше нервничать.
И даже (СЮРПРИЗ!) меньше бухать, что, как справедливо отмечает в камментах по линку выше ЛЛ, на борту в условиях пониженного давления само по себе херовая затея, отчего паскы и скочут время от времени, буяня, а авиаперевозчики нанимают стюардами людей с ломаными ушами.

Однако же, блять, никто этим ликбезом не занимается системно.
Всё на доброй воле.

Именно поэтому ЛЛ и его коллеги, читая газеты, фейсбуки и твиттеры, ржут и недоумевают, читая хуйню, которой они пропитаны в дни гроз или ещё того хуже - авиакатостроф.
Потому что даже грамотную журналистскую статью на тему авиации отыскать - уже задача.

И ЛЛ (и ещё какое-то количество правильных пилотов), осознавая эту важность, старается насытить пассажиров информацией и до, и во время полётов, не считая за западло извиниться за что-то, произошедшее не по их вине.

И это - правильно.
Ничто не успокаивает паксов так, как хладнокровие персонала.
Спокойный голос пилота, когда самолёт летит боком вперед (коллега рассказывал - над Европой как-то накрыло грозой от края до края, и крестился даже он, атеист) - лучшее средство от нервов для пассажиров.
Однако - пилоты во время полёта заняты.

И почему-то хуй кому в голову приходит, что это не значит, что надо молчать.
Просто эту работу должен делать кто-то другой.

Вот, например, в том году у меня был случай, когда вылет из Греции задержали на 29 часов.

Ну то есть это мы уже влетев, узнали, что их вышло 29.
А сначала нам двинули на час, потом ещё на час и так далее.

И хоть бы одна проблядь сообщила, выйдя к нам, что к чему.
Ни от турфирмы, ни от авиаперевозчика.
Люди охуевали, но терпели.
И в районе полуночи когда стало ясно, что лететь не предвидится, и нас повезут по гостиницам, мы выловили-таки экипаж, отправляющийся на отдых.

И лично я успел под камеру телефона назадавать КВСу - убеленному сединой человеку - вопросов, которые так нас, овер 200 человек, на тот момент занимали.
И он на них ответил, как мог.
И когда я спросил - это что, пиздец какое трудное упражнение - выйти в здание аэропорта (один хуй сидели в самолете 5 часов даже не в ожидании чуда, а высиживая регламент), и сказать это всё, как есть?
Не убили бы мы его, это можно сделать и с дистанции, в компании местной полиции.
Или передать с гречанками, которые, бедные, устали охуевать, опасаясь реальным тагилом, которым, признаться, сильно пахло.

КВС, на мой взгляд, повел себя, как последний мудак, заявив, что это не его работа.
То есть - мы на сраном острове, выискивая в выходной день контакты руководства турфирмы и авиакомпании (в итоге выйдя, кстати, на второе, и наговорив минутный ролик в радиоэфир, которой потом крутился в новостях ежечасно), этой хуйнёй заниматься должны, находясь в тотальном неведении: что произошло, какие прогнозы - вообще по нулям.
А ему, блять, религия и должностная инструкция запрещают сообщить, что сломался датчик, как его привезут, тогда и полетим.

И 200 человек время от времени - именно из-за этой вод неопределенности - порываются перекрыть к хуям выходы на поле, чтобы с ними перестали общаться, как с пидорасами и отстоем.
Гречанка в пилотке, работница аэропорта, с которой мы вместе (и, признаюсь, успешно) тушили общественный гнев, призналась тихонечко, что это слова экипажа: к нас они не выйдут и передавать им нам нечего, с чего ахуела даже она сама.

И когда прилетел чувак, привез датчик, и мы, наконец, влезли в самолёт, КВС угадайте что сказал?
От лица авиакомпании извинился за всю хурьму? хуйнаны!
Он строгим голосом оповестил, что экипаж не виноват, и если кто полезет бить стюардам ебальники, то он некуда не полетит.
Это практически вместо "здравствуйте".

Признаюсь, даже у меня, спокойного толерантного парня, появилось в этот момент желание таки встретить его после полёта и ёбнуть в щи.
Моя жена, беременная на 2м триместре, за 29 часов этой ебанины ни разу не пикнула, и мне тут слушай ещё вот эту ёбань.

Это я к чему всё: авиаперевозки - это сервис.
Работа с людьми.
Ты можешь быть отличным лётчиком, и при этом мудаком, если возишь почту или железо.

Если ты летаешь, а за спиной у тебя какое-то количество живых душ, обязанность не быть мудаком приравнивается к отличным лётным навыкам as mandatory.
И если ты ахуенно пилотируешь, а во время форсмажоров попиздеть с паксами (или информировать их опосредованно) для тебя - ниже достоинства или допработа, пиздуй работать автослесарем, считаю я.

Пассажиры хуеют не от гроз, турбелентности и поломок.
Люди хуеют от мудачества.

promo narkom may 4, 2015 23:41 53
Buy for 60 tokens
Великолепным от interpares навеяно. Когда я был дошкольного возраста п​****ком, я бесконтрольно шароебился по двору и не только. Почему-то сейчас такое даже нельзя в больной голове разместить, что мелкие дети лазиют, где им вздумается, а раньше было так вот запросто. Знаете, вот эти…

  • 1
а мне так ничего

уход на второй - эт даже хорошо, значит вместо риска было выбрано благоразумное решение(самолет, обычно, вообще не причем, просто предыдущий не успел полосу освободить, например).

А мне ни разу не встречался болтливый КВС.

там интервалы 3хминутные, если не ошибаюсь

в Схипхоле, помнится, часы по ним подводил, ожидая самоль))
над полосой - один садится, от другого фары, и третий едва заметным огоньком вдали
и между касаниями - по 180 секунд

на второй идут, когда в интервал не вписываются, как я понимаю

чисто психологически это напрягает как любая внештатная хуета

болтливые и мне
через 2 раза на 3 расскажут где полетим и через что в лучшем случае

тут есть несколько особенностей ;-)

в целом, минимальный интервал между взлетом и посадкой - 45 секунд у нас
но, если это взлеты - то минимум 2 минуты, а если тяжелые самолеты - 3. Т.к. следующий может попасть в спутный след и словить попмаж движков(условно говоря, срыв потока воздуха в турбину)

Так упал А300 в штатах: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_A300_%D0%B2_%D0%9D%D1%8C%D1%8E-%D0%99%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5

На посадку - чуть менее чем на взлет, но там меряют не минутами а милями.

Если полоса совмещенная взлет-посадка, то порядка 50 взлетов-посадок можно устроить. Соотв, только посадок или только взлётов - 20-30 в зависимости от типов...

Последняя фраза мощным аккордом люто замыкает псто. Фточку.

Ебать вы тут накатали! :)
.
А мне наоборот летать нравится. Точнее рулёжка, взлёт и посадка. Сам полёт - хули. Сидишь как килька в томате и читаешь. А на взлёте и посадке я всегда пырюсь в иллюминаторчик, и всегда счастливо улыбаюсь, када КВС переводит РУД со 100 на 75 или скока там положено тяги и аэроплан проседает. Закрылки, хуилки, шасси... всё это такое пиздатенькое, алюминиевое и одушевлённое!
.
Про КВС-мудак - зогласен. Но тут может быть им босс запрещаэ распедаливать пассажирам чо не едем. У нас аналогичный случай был в Сингапуре. 32 часа задержки. Жена была на втором дне беременности, а я был единственный на рейсе, кто умеет в онглисский и достаточно не ссыклив, шобы с важным видом держать за пуговицу всех кто в форме мимокрокодил. В итоге через 6 часов пробил автобусы в гостишки города. Нас с женой поселили ниибацо пятизвёздочный вапще. Ну вощемта збс, чо.

>>Закрылки, хуилки, шасси... всё это такое пиздатенькое, алюминиевое и одушевлённое!

я в такие минуты исподволь вспоминаю, что всё это придумано, прорисовано и исполнено не без участия таких же, как я, инженеров, и пуще брежнего бздю(

>>Но тут может быть им босс запрещаэ распедаливать пассажирам чо не едем.

вроде как ничего не мешает им, тот же Кочемасов по ссылке в камментах пишет - это на добрую волю КВС
сам он считает, что это вежливо и правильно - рассказать обо всём, но многие коллеги считают иначе
им там тоже есть чем заняться помимо самого полёта - оформление бумаг и прочий бюрократический сифилис

>>Жена была на втором дне беременности

зоржал)

>>а я был единственный на рейсе

отсюда и дальше - всё как про нас, правда, в английский умели пол-самолёта, но отдали эту переговорную миссию мне

там у них регламент: через 3 чтоле часа всем воды, через 5 - гостишка

и у нас все это бережно соблюли, поэтому мы, пуская жопой молнии на острове и жаждя мести, прилетев в мск и подкурив юридической теории, отказались выебываться и забили, ибо грубых нарушений насчет нас не было, просто прождали много

убило, блеать, полное отсутствие инициативы со стороны авиаперевозчика и турфирмы пообщаться с нами, даже когда мы их искали с бенгальским тигром
все в ауте, выходной, идите нахуй, мы вас не знаем

всё силами местных греков было

"все в ауте, выходной, идите нахуй, мы вас не знаем" - да, да, да. Авось вы, ёбаная набивка самолёта, уймётесь и посидите каких-то 20-30 часов в эропорту на стульчике.

Летаю поездами пид - там все по графику. И проводник всегда под рукой.


Я, конечно, могу ошибаться, но разве механизация - это не закрылки, предкрылки, интерцепторы и прочие отклоняющиеся поверхности крыла?

По теме - мне лично летать вполне нравится.
А кататься на Цессне - вообще в душу.

верно верно, про механизацию

ага, я дурак, пометил, спасибо)

как неловко-то вот здесь(

но исправлять не буду
146 раз встречал "выпустить механизацию", и даже не задумался о вариантах смысла
стал на одно знание богаче, спс

вот в детстве страх не трах. на яках с севера на большуху летали.
всякие воздушные ямы как аттракцион были.
а щас просто лютый жимжим:(( тут еще на передачу по нэшнл жиаграфик подсел
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5037799

Летел я как-то В Уренгой... 4 дня суммарно, чтоли. Трансаэро.

Сначала задержали стыковочный из СПб.
Потеряли багаж и ночь в "гостинице", т.е. на базе отдыха.
Потом сломался рейс из МСК.
Народ поугорал, поугорал, а потом задумался, может нам надо совсем другой самолет, а не чинить этот?
Рейс откладывали каждый час, до середины ночи. Типа вот вот починим.
Ночью 180 пассажиров газелью возили по гостиницам, как раз с 3-х ночи до 7 утра уложились.
В 8 утра встали и в аэропорт.
Следом сломалась прилетевшая утром из Шарика замена.
Еще день просидели в зале на сумках.
Потом закрыли аэропорт Уренгоя по погоде.
При этом Газпромавиа - сразу объявил закрытие аэропорта, всем пройти получить еду и в гостишку.
Трансаэро мариновало в аэропорту еще часов 6, задержки как водится раз в час.
Градус нарастал.
Апофегем всего этого, стал следующий день, когда подали на посадку регулярный рейс, раньше, чем наш.
Новой смене Трансаэро не передали, что в аэропорту 2-е суток сидит около 300 злых мужиков, которым вчера ночью пообещали, что они улетят первыми.

В итоге, люди стали брать самолет реально штурмом.
Представитель а/к и мент, отфиксив ситуацию, съебали от гейта резвым бегом.
В общем я был от Трансаэро совсем не в восторге тогда.

Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то вы некисло могли бы посудиться: по сравнению с моей Грецией очень много сильных нарушений.

Полагаю, трансаэро предпочло бы дать тихонько кэша, нежели бодаться с коллективным иском.

То, что прописано в основных правилах (жрачка через 4 часа и ночевка через 6), формально и со скрипом исполнялось.
Фишка в том, что перелет был через Внуково кажется, а для трансаэро основной - Шарик. Поэтому во внуково у них из техники ноль и обсосы в представительстве. За три дня попался один вменяемый товарищ.
С меня ржали на работе, когда я билет сдавал в авансовый, он был весь синий (каждый час печать о задержке).

Сурово блеать!

Зато есть чего вспомнить )

Интересная статья, спасибо)

я как раз 28 июля во Внуково провела 7 незабываемых часов "по причине задержки воздушного судна"
но все было тихо-мирно, нас накормили, напоили, никаких стычек не случилось (даже жаль, после стольких часов ожидания хотелось уже экшена).

а в качестве бонуса имею теперь бесценный навык поиска розетки в аэропорту)

Я так понимаю, их довольно интенсивно чпокают на предмет соблюдения временных нормативов.
Поэтому билеты на еду приносят раньше, чем заверещит самый первый голодный пакс

У них там вообще грамотно организована профилактика появления голодных и недовольных - сначала мы долго-долго шли за талонами к гейту, потом стояли там в очереди, потом долго-долго шли к едальне, стояли в очереди там, потом ели...

В общем, все время были чем-то заняты, некогда было возмущаться)

Вот прям не могу мимо пройти.
Летела как-то из воронежу на маленьком бомбардире, и минут через 15 пилот вещает - возвращаемся по техническим причинам.
Народ хватается за сердце, достает таблетки, но в истерике никто не бился, хотя я ждала. Мы с коллегой ржали, что на совещаку в москве не попадем, жалко-то как, гыгы. Люди нас слушали и успокаивались почему-то.
Приземлялись как мешок с дерьмом, быстро и резко. На земле ждали пожарка и скорая. Оказалось, что не закрылись закрылки.

С тех пор мучает вопрос - по этике полетной (если она в России существует), можно ли говорить пассажиром "по техническим причинам"? Гугл молчит.

Edited at 2015-10-14 08:17 am (UTC)

По этике тут в жеже они иногда отписывают: всё на откуп пилота.
Если он занят закрылками, то вроде как паксы и их инфаркты - не их бизнес.

Кто-то при этом, сам от себя, считает важным пригласить никого не ссать, сказать всё под контролем, всегда так делаем, наслаждайтесь полетом, бортпроводники сейчас предложат каталог с поделками.
Но их исчезающе мало(

Кстати почти всегда пилоты успокаивали по мелочам: турбулентность не страшна, чуть потрясет и спите дальше; покружим 20 минут, зато погодка хорошая и пр. Мне везет, наверное. Кроме того случая с закрылками. Может он сам тогда кирпичи вырабатывал, не до этики было


Я или потому что в наушниках, или менее везуч, но в случае задержек обычно 1 раз из 3 извинятся на земле, и всё на этом.

Обратных примеров - кроме ухода на второй круг - пожалуй, и не вспомню.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account