Previous Entry Share Next Entry
Про авиацию
narkom
Всё чаще говорят, что скоро мы будем летать без пилотов, и диспетчеров не будет, всё уйдёт на откуп бездушным машинам.
Мы тут не так давно вспоминали про рейс 612.

А сегодня, в контексте недавно упавшего во Франции самолёта, управляемого спятившим уёбком, прочитал ещё букв про самолёты и человеческий фактор.
Там подробсноти истории про Пулковскую тушку и неполадку с КВС.

Помимо этого ещё пара случаев описано.

Двери пилотской кабины на военных бортах обычно не закрываются — в салоне-то все свои. Это обстоятельство и спасло жизни полутора сотен пассажиров. Опытный офицер ВВС, летевший на «почтовике» пассажиром условно первого класса, тут же бросился в кабину и застал там нешуточную борьбу. КВС с «праваком» — вторым пилотом, сидящим справа от него — мутузили бортинженера, который крепко держал все три РУДа в положении «стоп». Оторвать его от рычагов летчики не могли: бортинженер, по инструкции управляющий РУДами, занимает в Ту-154 кресло, расположенное посередине и позади пилотских, и между ними приличное расстояние. Поэтому оказавшемуся у него за спиной пассажиру действовать было сподручнее. Обхватив бортинженера за шею сзади, военный летчик выдернул его из кресла и отшвырнул в салон, а там в дело вмешались вооруженные охранники спецпочты.

Многие смеются над паксами, которые перед (и после) полёта крестятся.
Это потому, что мало кто знает, благодаря каким случайностям всё это летает с не очень частыми сбоями.
Не знаю, чем бы пришлось мерить подводную часть этого айсберга: подкупленных пилотами врачей, чтобы не списывали, механиков, чтобы не снимали убитые самолёты, участников инцидентов, чтобы не распространяли подробности в открытое пространство.

promo narkom may 4, 2015 23:41 53
Buy for 60 tokens
Великолепным от interpares навеяно. Когда я был дошкольного возраста п​****ком, я бесконтрольно шароебился по двору и не только. Почему-то сейчас такое даже нельзя в больной голове разместить, что мелкие дети лазиют, где им вздумается, а раньше было так вот запросто. Знаете, вот эти…

  • 1
будущее транспорта - роботы

до той поры не все доживут, судя по буквам
+работов тоже будут портить ебанутые всех мастей

Проёбов будет не меньше - это сложнейший программно-апаратный комплекс.
Никто не будет вылизывать систему до идеальной, т.к. конкуренты не стоят на месте и отожорут поляну у менее расторопных, но надежных.

И даже на как бы вылизанной системе всегда вылезет косяк: бо исполнителя KPI, сроки горят, у тестировщика баба к другому ушла и он весь в стрессе-печали, а босс ишшо не отошел от одной конференции по авиа-инновайыям, но торопится с сушняком в самолет на другую, поэтому подмахнул бумаги не глядя - вот вам и и робАты.

Как пример - аварии носителей у Роскосмоса.
Ебала за аххулиард денег улетает в Валгаллу из-за того, что какой-то хер в спецовке условную гаечку недокрутил. Это при отлаженной десятилетиями технологии и, как бы, самых строгих проверках, по сравнению с другими отраслями промышленности.

>>Ебала за аххулиард денег улетает в Валгаллу

Блиа:)

По сути же - соглашусь, это не будет просто.
Но всё же рано ли, поздно ли, но придёт момент, когда автоматика полетит под надзором человека, а не наоборот, как сейчас.

И пилоты, и диспетчеры говорят, что так - правильнее.
Понятно, что надо налетать 100500 часов без сбоев, чтобы пускать туда живых паксов.

Возвращаясь к буквам сабжа - падать из-за того, что у одного взыграли амбиции, у другого ушла подруга, у третьего полный пиздос и каша в башне - чота на эллоэ для ХХI века.

Про роскосмож же думаю, что дело как раз в контроле качества.
Сейчас с ним повсеместный пиздец, имхо.

>чота на эллоэ для ХХI века.

Теории управления в реале. Инструменты контроля есть - но мало кто их полноценно использует. Не говоря уже про контроль над контролем контролируемых. :)

Роскосмос классический госбизнес - работягам за копейки похуй на результат, управленцам за многия тыщщи тоже пох, они не за этим туда пришли.


статистика аварий по причине "человеческого фактора" пилотов все равно заставит к этому прийти

На текущий момент развития технологий невозможно запрограммировать все возможные варианты.
Кстати, буржуи начали раскладываться из-за привычки елозить по небу на автопилоте, опыта не хватает в нештатных ситуациях.

Некоторые из пишущих в онлайне пилотов и диспетчеров жалуются, что как раз у буржуев тренинги на внештатные ситуации регулярны, вне зависимости от опыта и седины в яйцах.

Именно поэтому посадка на Гудзон идёт, будто это борт номер 1 - без трафика, по прямой: http://narkom.livejournal.com/37975.html

А вот у наших с этим много хуже обстоит.
Диспетчеры сильно нервничают по мелочам.
От них же самих и инфа.

В плане тренингов - да, у нас русский керосинЪ и время на тренажерах бабок стоит, самое то экономить когда страна в кругу врагов.

Стихия, как тут можно быть в чем-то уверенным?
В моей семье было два летчика во время Второй Мировой, у мужа отец в молодости в гражданской авиации работал... все говорят - каждый полет - особенный.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account